Меню

Нейроквантум

Актуальность и необходимость данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современных биологических, медицинских и инженерных технологий в области нейробиологии, нейрохирургии и нейроуправления. Программа разработана совместно с Московским технологическим институтом. Особенностью данной общеразвивающей программы является то, что она направлена одновременно на задание необходимой теоретической базы в области нейротехнологий и нейробиологии, на формирование практических навыков нейрохирургии и на формирование навыков нейроуправления максимального уровня сложности. Кроме того, неотъемлемой частью учебного процесса являются соревнования учащихся. Эта образовательная программа дает учащимся теоретические знания и практические навыки в новой динамически развивающейся области науки, практически незатронутой в школьном образовательном стандарте – в нейробиологии и нейрохирургии. Помимо этого, она включает практическое применение выполненных проектов (создание таракана-киборга и программирование роботов): управление при помощи нейроинтерфейса.

Целью реализации программы является передача слушателям знаний, умений и навыков в области работы с мозгкомпьютерными интерфейсами, а также базовых знаний по нейротехнологиям. В рамках курса рассматривается интерфейс «Нейробелт» – портативный энцефалограф, с помощью которого считывается активность мозга, и чип Roboroach, осуществляющий управление тараканом, базируясь на понимании строения его нервной системы. В том числе, включено ознакомление слушателей со всеми направлениями исследований в области нейротехнологий для успешного выделения учащимися наиболее приоритетного из них для себя в будущем. Прививаемые уникальные компетенции программы:

•знания о нейронах и устройстве нервной системы;
•знания принципов работы нейрокомпьютерных интерфейсов;
•знания о различных направлениях изучения нейротехнологий представления о состоянии и перспективах нейротехнологий в настоящее время;
•целостной научной картины мира;
•понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
•применения научного подхода к решению различных задач;
•овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.