Меню

Авиаквантум

Малая беспилотная авиация – одна из интенсивно развивающихся технологий, способная в ближайшее время изменить облик мира. Логистические цепочки уже претерпевают изменения. Расцвет гражданского коммерческого дроностроения неминуем! Программа разработана совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией. Интерес к беспилотным технологиям крупный бизнес обозначил в конце 2013 года самым недвусмысленным образом. Основатель крупнейшего американского онлайн- ритейлера Amazon Джефф Безос заявил, что его компания инвестирует в создание миниатюрных автоматических летательных аппаратов, которые можно будет использовать для доставки товаров покупателю. А следом еще несколько компаний, бизнес которых связан с логистикой (включая почтовую службу UPS), сообщили, что уже ведут подобные разработки.  Понятно, что любой беспилотник, рассчитывающий на успех в массмаркете, должен обладать набором качеств: легко управляться (желательно — с планшета или смартфона), иметь небольшие размеры (до метра) и вес, и при этом при необходимости демонстрировать изрядную долю самостоятельности, то есть уметь на автопилоте взлетать и садиться, удерживать высоту и двигаться заданным маршрутом по GPS. Продвинутые дроны должны распознавать препятствия с помощью встроенной видеокамеры и даже автоматически строить объемную цифровую модель облетаемых объектов – это те, задачи, которые будут решать дети, проходящие проектную траекторию Аэроквантум. В области беспилотной авиации существует серия конкурсов, которые предназначены для развития этой технологии. Крупнейший из таких конкурсов - европейские робототехнические соревнования RobotChallenge в Вене, вернее их раздел AirRace. Мы уверены, что команда Детских технопарков уже в этом году примет участие в российском чемпионате по FPV- гонкам на квадрокоптерах Drone Racing. Соревнование организовано компанией Copter Express по аккредитации Федерации Авиамодельного Спорта.

Второй траекторией будет запущена программа, обучающая детей программированию и продуктовому дизайну на примере создания компьютерных игр, как примера комплексых цифровых продуктов. Игра, является неотъемлемой частью детской культуры. Дети с удовольствием играют и будут играть. Обучение на примере создания игр позволяет вовлечь их максимально, и уже в этом процессе обучать навыкам командной работы, сбору и предоставлению обратной связи, проектированию макетов, программированию, умению обосновывать свою точку зрения и решать проблемы, развивает системное мышление.

После прохождения траектории дети по- лучают на выходе:

• навыки прототипирования программных продуктов;
• навыки программирования на языках Scratch (7-12), Python (9-17), C++ (12-17);
• навыки 3D-моделирования;
• навыки создания и продвижения мобильных приложений (Android, iOS);
• навыки Customer Development (получение обратной связи от пользователей, привлечение пользователей к тестированию продукта).

Данные навыки дадут возможность прошедшим обучение детям участвовать в российских и международных хакатонах посвященных созданию приложений и компьютерных игр, где от участников требуется за короткое время придумать идею, спрограммировать и представить публике готовый продукт.