Меню

Как работать с лояльностью: 3 направления

Лояльность и мотивация сотрудников, пожалуй, один из самых интересных и, в то же время, проблемных блоков работы специалиста по управлению персоналом. Что же считать наиболее значимым при определении уровня вовлеченности? Эксперты выделяют 3 основных пункта: 

1. Удовлетворённость заработной платой 
Кризис доверия и первые ласточки нелояльного поведения возникают именно тогда, когда работа идёт на взлёт, но сотрудник считает, что материальные и нематериальные блага распределяются несправедливо. Эксперты отмечают, что уходят обычно после взлёта, если руководство вовремя не поддержало лояльность сотрудника и её не хватило, чтобы выдержать напряжение. 

Сделаем оговорку: даже если сотрудник высоко лоялен компании и руководителю, то всё равно нельзя застраховаться от его ухода — именно в силу изменения жизненных обстоятельств человека. 

2. Удовлетворённость отношениями внутри коллектива 
Климат в коллективе и урегулирование конфликтов — это всегда зона ответственности HR-специалиста. Он не должен относиться к конфликтам равнодушно. Нужно обращать внимание на атмосферу, ориентировать коллектив на командную работу и выполнять роль медиатора. 

3. Удовлетворённость стилем руководства 
Это наиболее неопределённое и сложное направление работы. Зарплаты никогда не бывает много, так же и руководитель никогда не сможет быть идеальным. Неслучайно популярна фраза «приходят в компанию, а уходят от руководителя». 

Часто самое больное место — но зато и поддающееся быстрой корректировке — это умение давать обратную связь сотрудникам, как негативную, так и позитивную. 

Итак, лояльность — это, прежде всего, результат ваших вложений в работу с сотрудниками, а не что-то, присущее им изначально. Не жалейте для них своего внимания и заботы — они это оценят и, при необходимости, всегда окажут помощь в нужный момент!