Игры, мобильные приложения и другие инструменты для рекрутинга
Во времена «высокого рынка» крупные (и даже не очень) компании не сильно задумываются, насколько хорошо работают их деньги. Однако, когда на ремне приходится делать новые дырочки, обязательно поднимается вопрос: куда мы потратили очередной миллион, какой он принес результат и может ли этот результат быть лучше? В нашем случае — насколько «качественные» кандидаты к нам пришли, и кто к нам сейчас стоит в очереди.
Все описанные выше ощущения говорят о простых вещах, которые многие продолжают игнорировать: во-первых, рынок труда становится полярным, а во-вторых, с тех пор, как были написаны главные труды по профессии «эйчаров», прошло много времени, и люди успели поменяться. Причём как само поколение, так и повседневные практики.
Что действительно работает сейчас?
1. Игровые технологии: квесты, настольные игры, ролевые игры, кейс-чемпионаты
Игровые техники необходимы, если перед HR-специалистом стоит задача привлечь и найти сотрудников через моделирование рабочих ситуаций. На практике используются как простые способы, например, адаптация любимых настольных игр, так и довольно сложные, которые подготавливаются с нуля.
Игра Trust by Danone, разработанная компанией Danone для привлечения стажеров по всему миру, моделирует производство и все бизнес-процессы компании. Игровые digital-техники, несомненно, могут увеличить эффективность решения бизнес-задач и усилить HR-бренд, поэтому перед специалистом встаёт ответственная задача правильного применения этих техник.
2. Мобильные приложения и встроенные в них интерактивы
Мобильные приложения помогают решить привычные задачи по поиску персонала при помощи современных инструментов. Но, как правило, практически все HR-приложения являются этаким справочником по написанию резюме и прохождению интервью.
Нестандартно к этому инструменту подошла компания «Росбанк», реализовавшая отдельное приложение специально для участников Летней школы фонда В. Потанина — digital-квест Rosbank Teambreaking. В игровой и неформальной форме участники демонстрировали свои способности к командной работе — главной ценности «Росбанка».
3. Видеосериалы
В корпоративной среде наметился тренд: компании выпускают корпоративные ролики. К сожалению, сюжеты данных роликов до ужаса стандартны: герой — чаще всего это топ-менеджер — рассказывает о буднях компании, и как в ней классно работать.
Профессиональные сериалы остаются очень трудозатратным форматом HR-брендинга, и пока существует не так много примеров качественной реализации. Один из лучших примеров корпоративных сериалов — сериал «Стажёры» компании PWC, актерами которого выступили сотрудники самой компании.
4. Виртуальные туры по офису
Каждому молодому специалисту хочется заглянуть и увидеть воочию, как же работает компания мечты. Какие там офисы, какие компьютеры, есть ли столовая и зона отдыха. Работодатели же, в свою очередь, с удовольствием идут навстречу, особенно ИТ-компании, особенно активно хантящие молодых таланты. Все «фишечки» и «плюшечки» для персонала можно прекрасно показать в виртуальном туре и привязать к информации о компании или вакансиям.
И всё же, чем воспользоваться компании? Каждый HR-специалист должен понимать, что никогда не будет единого ответа, подходящего каждому. Разберитесь, прежде всего, со своей аудиторией, поймайте их волну: чем думает, что ценит, что уважает.