«НОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
HR-ассоциация, выступая за качественно новый уровень образовательной системы в России, приняла участие в развитии и популяризации федерального проекта «Кванториум». Это небольшие, но первые и самые главные шаги к успеху – в становлении сильного образованного государства и его отдельно взятой талантливой личности.
«Кванториум» - это стратегически важный проект в сфере образования, многоуровневая система внешкольной работы с детьми, базирующаяся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.
Марина Ракова, лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»: «Дети, которые участвуют в проекте, знакомятся с предприятиями своего региона будучи школьниками. Система формирует интерес и желание ребенка проявить свои таланты и способности в рамках увлекательного сотрудничества с предприятиями научно-технической направленности. В результате ребенок осознанно выбирает профессию и свое будущее место работы там, где родился и живет.
Схема государственно-частного партнерства реализуется в проекте через федеральное и региональное финансирование, а также посредством оснащения объектов будущих Кванториумов крупными промышленными предприятиями. Результат от такой синергии значителен. Для региона – это возможность получить квалифицированные кадры и более эффективное расходование бюджетных средств. Для предприятия – возможность формирования сильных кадров, которые повысят эффективность работы отдельно взятого предприятия.
Губернаторы знают специфику своих регионов и то, в каких кадрах они нуждаются. Их вовлеченность в инициативу высока. Более того, уровень вовлеченности губернатора, его желания и возможности для реализации инициативы являются важными критериями включения региона в проект новой модели развития дополнительного образования».
Задачи инициативы
1. Сохранение и развитие инфраструктуры дополнительного образования
2. Реализация нового поколения программ дополнительного образования и развития детей
3. Создание новой системы мотивации детей
4. Обеспечение свободного выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее формы собственности
5. Участие крупных промышленных предприятий в определении профиля опорных ресурсных центров в регионах
В ходе совместных мероприятий «Кванториума» и HR-ассоциации Марина Ракова отметила особенности реализации проекта: «Более половины регионов хотят создать у себя Кванториумы. Потому что руководители понимают, что это не просто развлечение и занятость детей. Это еще и новая кузница кадров. И уже сегодня мы с петербургскими коллегами создаем те образовательные треки, по которым завтра будет учиться вся страна. В какой-то момент, еще в начале истории «Кванториум» мы поняли, что без сильных профессионалов в работе над методикой нам, явно, не обойтись. Тогда родилась синергия с HR-ассоциацией, штаб-квартира которой находится в Петербурге. Именно они создали ту самую матрицу, за счет которой мы уже сегодня можем плавно направлять детей и учить их так, чтобы они сами тянулись за новыми знаниями и получали новые компетенции. Более того, психологи и hr-специалисты создали еще несколько интересных программ по взаимодействию "учитель-ученик", "родитель-ребенок" и пр. Они разрабатывают методики по усилению и развитию компетенций не только для детей, но и для преподавателей "Кванториумов". Ведь то, как мы обучаем детей на этих площадках, в корне отличается от общеобразовательной системы нашей страны. Там загоняют в рамки - Мы дарим крылья».
Надежда Коротовских: "Кванториум» - это бренд сети детских технопарков, который мы поддерживали и будем поддерживать впредь. Это собственная сеть, на площадке которой мы помогаем в разработке новой методологии. Это, в принципе, стартап. И он успешен. Уже сегодня крупнейшие промышленные предприятия страны обеспечивают "Кванториумы" заказами на производство высокотехнологичных вещей. И происходит это не только из желания поддержать государственную инициативу, но и потому, что все они заинтересованы в том кадровом потенциале, который придет из наших центров к ним уже через несколько лет».
СПРАВКА
Образовательную программу «НОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ», проводит Федеральный оператор сети детских технопарков (ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр»).
Обучение прошли представители из 19 регионов: Алтайского края, Красноярского края, Хабаровского края, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Липецкой, Московской, Томской, Тульской, Ульяновской областей, Кабардино-Балкарской республики, Республики Мордовии, Республики Татарстан, Чеченской Республики, Чувашской Республики, Республики Саха, ХМАО, Москвы.
Детские технопарки «Кванториум» - площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественно-научным и техническим направлениям. Уже открыты 5 технопарков - в Москве, Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, которые могут принять более чем 2500 человек. Дети осваивают перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие. Воспитанники «Кванториумов» уже сегодня являются победителями российских и международных олимпиад. Так, например, юные кванторианцы разработали проект роботизированной станции техосмотра для грузовых автомобилей, с которым заняли первое место на международных юношеских соревнованиях по робототехнике в Южной Корее. Учащиеся технопарков также взяли золото на всероссийских соревнованиях JuniorSkills в компетенции «Нейропилотирование», получили призовое место в личном зачете по робо-сумо. Проект по созданию детских технопарков был представлен на всемирной конференции технопарков IASP 2016 Moscow. В 2017 году детские технопарки будут открыты еще в 17 субъектах Российской Федерации.